|
Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга
Эволюция маркетинга как науки приведена в табл. 1. Эволюция концепций маркетинга – в табл. 2.
Таблица 1
Эволюция маркетинга как науки
Годы
|
Теоретические основы
|
Методы
|
Сферы применения
|
1900-1950
|
Учение о товаре, ориентация на распределение, теория экспорта и сбыта
|
Наблюдение, анализ покупки и продаж; расчет вероятностей; потребительские панели
|
Производство массовых товаров, сельскохозяйственная отрасль
|
1960
|
Учение о сбыте, ориентация на объем продаж, на товар и функции. Теория дистрибьюторства
|
Анализ мотивов, исследование операций, моделирование
|
Потребители средств потребления
|
1970
|
Научные основы поведения и принятия решений. Маркетинг как рецепт. Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя
|
Факторный и дискриминантный анализ, математические методы, маркетинговые модели
|
Потребители средств производства и средств потребления
|
1980-1990
|
Ситуационный анализ. Учение о маркетинге как функции менеджмента. Теория конкурентного анализа. Стратегический маркетинг
|
Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, экспертиза, причинно-следственный анализ
|
Потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг, бесприбыльные организации
|
С 1990 г. по настоящее время
|
Учение о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства. Теория рыночных сетей, теория коммуникаций и взаимодействия. Ориентация на социальный и экологический эффект
|
Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркинг, теория игр
|
Потребители средств производства, средств потребления, сфера услуг, бесприбыльные организации, сфера государственного предпринимательства
|
Таблица 2
Эволюция концепции маркетинга
Годы
|
Концепция
|
Ведущая идея
|
Основной инструментарий
|
Главная цель
|
1860-1920
|
Производственная
|
Произвожу то, что могу
|
Себестоимость, производительность
|
Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли
|
1920-1930
|
Товарная
|
Производство качественных товаров
|
Товарная политика
|
Совершенствование потребительских свойств товара
|
1930-1950
|
Сбытовая
|
Развитие сбытовой сети, каналов сбыта
|
Сбытовая политика
|
Интенсификация сбыта товаров за счет коммерческих по продвижению и продаже товаров
|
1960-1980
|
Традиционного маркетинга
|
Произвожу то, что нужно потребителю
|
Комплекс маркетинга, исследование потребителя
|
Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков
|
1980-1995
|
Социально-этического маркетинга
|
Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества
|
Комплекс маркетинга, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг
|
Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды
|
С 1995 г. по настоящее время
|
Маркетинга взаимодействия
|
Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу
|
Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга
|
Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия
|
|
|
|
КОНТАКТЫ |
|
ОТДЕЛ ОЦЕНКИ |
тел.: (495) 766-06-78 |
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ |
8 916 334-36-49 |
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА |
ocenka@ceae.ru |
|
Отдел регионального развития |
тел.: (916) 912-39-68 |
СЕТЬ ФИЛИАЛОВ |
По Всей РФ |
|
Мы всегда рады предложить Вам свои услуги в любом уголке нашей страны! |
|
|
|
|
|
|