УСЛУГИ
Оценка
Экспертиза
Строительный аудит
Рецензии
Фотосъемка в суде
Стоимость услуг
  ИНФОРМАЦИЯ
Документы, договора
Справочная информация
Методики и методы оценки
Наши клиенты
Наши партнеры
Сотрудничество
Региональные представители
  ON-LINE СЕРВИСЫ
Квитанция на оплату
Форма обратной связи
Страница поиска




Как составить бизнес-план туристической компании

Вам не дает покоя идея открыть туристический бизнес? Возможно, пришло время осуществить идею, тем более, что сейчас ситуация на рынке в данной сфере пока еще располагает к появлению новых компаний. Несмотря на то, что туристический бизнес ориентирован на клиента, а клиенты зачастую привыкли доверять уже выбранному менеджеру, сейчас вырос потребительский спрос на туристические путевки и появление новых компаний только приветствуется потребителями. Организация работы туристического агентства начинается не с открытия туристического агенства или организации туристической фирмы, как кажется непосвященным, а с досконально разработанного и основательно составленного бизнес плана предприятий туризма.

При подготовке бизнес-плана туристической компании проводится анализ текущей ситуации на туристическом рынке и тенденций его развития. В рамках бизнес-плана может приводиться краткий сравнительный анализ популярности различных направлений туристических поездок. Также в бизнес-план туристической компании включается информация о динамике расходов на туризм и прогнозе изменения данной величины.

Значительное внимание при подготовке бизнес-плана туристической фирмы уделяется анализу потребителей и их сегментации по предпочтениям и по величине расходов на туристические поездки. Информация о потенциальных потребителях имеет большое значение при выборе целевого сегмента и определении набора предоставляемых услуг. Знание социальной и демографической структуры потенциальных клиентов, а также предпочитаемых ими видов отдыха и источников информации, которыми они пользуются при выборе туристической компании, помогает заказчику бизнес-плана не только сформировать оптимальный набор оказываемых услуг, но и разработать эффективную маркетинговую стратегию. В бизнес-плане отдельный раздел посвящается описанию рекламной кампании и маркетинговых мероприятий, необходимых для продвижения услуг туристической фирмы на целевом рынке. Здесь же должна быть представлена оценка расходов, необходимых для реализации маркетинговой стратегии, в том числе расходов на размещение рекламы в специализированных изданиях и прочих СМИ, печать буклетов и разнообразных рекламно-информационных материалов.

При описании туристических услуг особое внимание уделяется сезонности спроса на те или иные направления туристических поездок. Формирование оптимального набора оказываемых услуг предполагает, в частности, выбор направлений перевозок таким образом, чтобы обеспечить стабильный доход и относительно равномерную загруженность персонала в течение всего года.

Исследование рынка туристических услуг, проводимое при подготовке бизнес-плана, должно содержать анализ конкурентов, их сильных и слабых сторон, а также оценку доли рынка, которая может быть освоена турфирмой. Далее для оценки доходов от деятельности туристической компании в рамках бизнес-плана проводится анализ структуры стоимости туристической путевки и оценивается доля комиссии, которую составляет вознаграждение туристической компании.

В бизнес-плане описывается организационная структура туристической компании и требования к персоналу, которые предъявляются при получении лицензии на осуществление туроператорской деятельности. Также в бизнес-план включается информация о необходимых характеристиках помещения, в котором будет открыт офис компании, и средних ставках аренды для аналогичных помещений. Отдельное внимание уделяется перечню документов, необходимых для получения лицензии, и условиям, которым должна удовлетворять лицензируемая компания. Затраты времени на поиск персонала, получение лицензии и поиск помещения для офиса учитываются при разработке графика реализации проекта. Также при подготовке графика реализации проекта учитывается постепенный рост объемов деятельности по мере увеличения числа клиентов.

В рамках первоначальных затрат приводится информация о расходах на офисную мебель и оргтехнику, а также прочих расходах, которые необходимо осуществить перед началом деятельности туристической фирмы.

Важной частью бизнес-плана является анализ финансовых и экономических показателей эффективности деятельности туристической компании. В бизнес-плане должен быть представлен помесячный отчет о движении денежных средств, а также информация о необходимом финансировании проекта и сроках погашения задолженности. Для оценки рентабельности проекта рассчитывается внутренняя норма рентабельности, а также чистая приведенная стоимость активов компании.

Также большое внимание уделяется анализу рисков. Для туристической компании наиболее серьезными являются внешние риски, которые могут быть связаны с наступлением форс-мажорных событий, ведущих к необходимости возврата стоимости путевок клиентам или резкому падению спроса на поездки в определенном направлении. При анализе рисков проводится оценка чувствительности основных показателей деятельности компании (прибыль, годовой чистый поток денежных средств) по отношению к изменениям таких параметров как количество клиентов, стоимость путевки, заработная плата сотрудников и т.д. Также в рамках анализа рисков может быть проведен сценарный анализ, который позволяет выявить, какие негативные изменения могут привести к убыточности компании, а какие не окажут существенного влияния на основные показатели эффективности.

E-mail
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 ВАШ ЗАКАЗ

еще ничего не заказано



 КОНТАКТЫ
 
ОТДЕЛ ОЦЕНКИ
тел.: (495) 766-06-78 
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ
8 916 334-36-49
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
ocenka@ceae.ru
 
Отдел регионального развития
тел.: (916) 912-39-68
СЕТЬ ФИЛИАЛОВ
По Всей РФ 
Мы всегда рады предложить Вам свои услуги в любом уголке нашей страны!
 

 

 




 

© 2008-2021 Републикация материалов сайта без прямой активной ссылки запрещена!

Яндекс цитирования