УСЛУГИ
Оценка
Экспертиза
Строительный аудит
Рецензии
Фотосъемка в суде
Стоимость услуг
  ИНФОРМАЦИЯ
Документы, договора
Справочная информация
Методики и методы оценки
Наши клиенты
Наши партнеры
Сотрудничество
Региональные представители
  ON-LINE СЕРВИСЫ
Квитанция на оплату
Форма обратной связи
Страница поиска




Как составить бизнес-план торгового центра

Открытие новых торговых центров всегда сопряжено с огромными затратами и не только денежными. Правильно распределить свои силы и грамотно осуществить создание торгового дома удается не всегда и далеко не всем. Зачастую, неумелое руководство губит весь проект. Правильная организация торгового дома возможна при наличии бизнес плана торгового дома или центра, руководствуясь которым Вы сможете спланировать свои действия, правильно распорядиться средствами и силами.

Бизнес-план торгового центра разрабатывается для того, чтобы помочь инициатору проекта выявить сильные и слабые стороны проекта. Кроме того, бизнес-план торгового центра необходим для того, чтобы корректно представить информацию о проекте, позволяющую потенциальному инвестору оценить эффективность вложения денежных средств в строительство данного объекта.

Необходимо отметить, что к тому моменту, когда возникает необходимость в подготовке бизнес-плана торгового комплекса, у инициатора проекта, как правило, уже имеется земельный участок, предназначенный для строительства объектов коммерческой недвижимости. В данном случае одним из первых этапов разработки бизнес-плана торгового центра должен стать анализ выбранного местоположения торгового комплекса с точки зрения целесообразности размещения данного объекта на рассматриваемом земельном участке. Анализ месторасположения предусматривает изучение ресурсного качества участка, а также выявление особенностей прилегающих территорий. При этом важным является степень развитости инфраструктуры вблизи участка строительства, наличие удобных подъездных путей и территории, достаточной площади для организации парковки.

Подготовка бизнес-плана торгового центра подразумевает проведение исследования рынка, направленного на изучение основных характеристик спроса и предложения. На данном этапе разработки бизнес-плана торгового комплекса необходимо определить основные тенденции, присущие данному рынку. При этом наиболее важными вопросами являются оценка уровня заполняемости существующих торговых центров, уровня арендных ставок в торговых центрах различной категории, так как данная информация в дальнейшем потребуется для оценки будущих доходов по проекту. Кроме того, анализ деятельности существующих торговых центров необходим также для того, чтобы определить структуру используемой площади, то есть долю от общей площади, предназначенную для размещения офисных и складских помещений, для размещения пунктов общественного питания, организации игровых комнат и прочих объектов индустрии развлечения.

При разработке бизнес-плана торгового центра обязательно нужно проанализировать выбор якорного арендатора, так как от этого во многом зависит посещаемость проектируемого торгового комплекса. Необходимо принимать во внимание, что в роли якорного арендатора, как правило, выступает какой-либо продуктовый супер- или гипермаркет, или оператор развлекательного сектора. При этом якорному арендатору обычно предлагают более выгодные условия аренды торговых площадей, чем прочим арендаторам, что также нужно учитывать при оценке доходов по проекту.

На основе информации, полученной в результате маркетингового исследования рынка торговых центров, а также, принимая во внимание особенности участка, предназначенного для строительства торгового комплекса, определяются основные характеристики анализируемого объекта. Необходимо отметить, что бизнес-план должен включать в себя также описание архитектурных особенностей торгового центра. Исходя из предполагаемых ставки аренды и полезной площади здания производится расчет доходов по проекту.

Следующим шагом при подготовке бизнес-плана торгового центра является оценка инвестиционных расходов. На этом этапе нужно оценить затраты, которые необходимо осуществить для разработки всей проектной и разрешительной документации, проведения строительных и монтажных работ, работ по прокладке внутренних и внешних коммуникаций и т.д. Кроме того, надо учитывать расходы на поиск и заключение договора с управляющей компанией, если функции управления торговым центром планируется передать специализированной организации.

Бизнес-план торгового центра предполагает также оценку расходов, которые возникнут в процессе эксплуатации торгового комплекса. Основной статьей этих расходов, как правило, являются выплаты управляющей компании. В случае, если управление торговым комплексом будет осуществлять инициатор проекта, при оценке текущих расходов необходимо учитывать коммунальные платежи, расходы на содержание и ремонт помещений и прочее.

Завершающим этапом подготовки бизнес-плана торгового комплекса является расчет всех важных финансово-экономических показателей проекта. Здесь же определяется структура финансирования проекта, описываются все предпосылки, которые предполагается использовать при проведении расчетов. При этом необходимо принимать во внимание, что в процессе реализации проекта возможно отклонение реальных показателей проекта от планируемых в силу различных причин. Данное обстоятельство также нужно учитывать при подготовке бизнес-плана путем проведения анализа рисков. Для проектов строительства торговых комплексов наиболее существенными рисками являются риск снижения арендных ставок и риск роста расходов на строительство.

E-mail
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 ВАШ ЗАКАЗ

еще ничего не заказано



 КОНТАКТЫ
 
ОТДЕЛ ОЦЕНКИ
тел.: (495) 766-06-78 
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ
8 916 334-36-49
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
ocenka@ceae.ru
 
Отдел регионального развития
тел.: (916) 912-39-68
СЕТЬ ФИЛИАЛОВ
По Всей РФ 
Мы всегда рады предложить Вам свои услуги в любом уголке нашей страны!
 

 

 




 

© 2008-2021 Републикация материалов сайта без прямой активной ссылки запрещена!

Яндекс цитирования