УСЛУГИ
Оценка
Экспертиза
Строительный аудит
Рецензии
Фотосъемка в суде
Стоимость услуг
  ИНФОРМАЦИЯ
Документы, договора
Справочная информация
Методики и методы оценки
Наши клиенты
Наши партнеры
Сотрудничество
Региональные представители
  ON-LINE СЕРВИСЫ
Квитанция на оплату
Форма обратной связи
Страница поиска




МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ ПОГИБШЕГО (УНИЧТОЖЕННОГО) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Методика 1

Определение стоимости транспортного средства (ТС), пришедшего в негодность по причинам аварийного повреждения или разукомплектования, производится по процентной доле сохранившихся агрегатов, узлов и деталей в стоимости ТС. При этом должны быть применены корректирующие коэффициенты, отражающие степень возможного повреждения исправных частей при разборке и в зонах их сопряжения с аварийно поврежденными частями, вероятность их реализации на вторичном рынке, а также наличие возможных скрытых повреждений:

Сд,а = Сп,агр х Кповр х Кспр х Ксд,

где Сд,а - рыночная стоимость аварийного (неисправного) ТС; Сп,агр - процентная стоимость сохранившихся базовых агрегатов, узлов и деталей;

Сп,агр = Сд х SUM Пагр,

Где SUM Пагр - сумма процентных долей стоимостей основных сохранившихся агрегатов и узлов в стоимости ТС, определяемая по таблицам; Кповр - коэффициент, учитывающий возможную степень повреждения Х исправных частей при разборке и в зонах сопряжения с поврежденными элементами, определяемую по формуле:

Х = 1 - SUM Пагр, где Сд - действительная стоимость идентичного неисправного ТС.

Корректирующий коэффициент Кповр определяется в зависимости от степени повреждения Х по таблице 3. Для степени повреждения транспортного средства Х менее 0,2 стоимость определяется как разность между 90% рыночной стоимости транспортного средства и затратами по его ремонту, которые определяются расчетным путем. Для степени повреждения транспортного средства более 0,85 - действительную стоимость необходимо определить по действующим методикам с учетом того, что восстановление ТС может быть нецелесообразно.

Кспр - коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали, определяет степень пригодности и уровень спроса на остатки ТС (агрегаты, узлы, детали) на отечественном рынке. Он в большой степени зависит от распространенности на рынке определенных марок и моделей, а также от возраста ТС и степени надежности данной марки и определяется по таблице 4.

Ксд - коэффициент, учитывающий наличие возможных скрытых дефектов, которые невозможно выявить без разборки агрегата или узла. Для расчетов Ксд = 0,9.

Значение "Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом" включает элементы подвески с колесами и шинами, тормозные механизмы, детали рулевого привода, реактивные штанги, стабилизатор поперечной устойчивости, балку передней оси. Значение "Задняя подвеска в сборе - задняя ось" включает элементы подвески колес с колесами и шинами, тормозные механизмы, балку задней оси, реактивные штанги, стабилизатор поперечной устойчивости. К прочему относятся аккумулятор, радиаторы охлаждающей жидкости, масляный, воздушный, топливный бак, система выпуска газов и т.д.

Примерное процентное соотношение стоимостей элементов кузова легковых автомобилей к стоимости кузова приведено в таблице 1.

Таблица 1

 ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА

 В % к стоимости кузова

 Крыша, днище, пороги, стойки, двери, салон,  остекление

 50

 Крыло, защита крыла, брызговик, лонжерон, светотехника правая сторона

 10

 Крыло, защита крыла, брызговик, лонжерон, светотехника левая сторона

 10

 Капот, передняя  панель, решетка  радиатора, бампер передний

 8

 Боковина, лонжерон, арка колеса, усилитель, светотехника правая сторона

 7

 Боковина, лонжерон, арка колеса, усилитель, светотехника левая сторона

7

 Крышка багажника (задняя дверь),  задняя панель, пол  багажника, обивка багажника, бампер  задний.

8

Процентная доля стоимости основных частей ТС в стоимости легковых автомобилей, Пагр

 

Таблица 2

Агрегат, узел

 

 Пагр

 
     Тип привода  
  Передний Задний Полный

Кузов первой комплектности

46

 49

 42

 Кузов без оборудования, окрашенный  

27

 29

 22

 Оборудование кузова

19

 20

 20

 Двигатель с оборудованием и сцеплением

23

 23

 21

 Двигатель без оборудования со сцеплением

18

 18

 17

Коробка передач

10

 6

 6

 Карданная передача (раздаточная коробка)

0

 1

 4

 Главная передача с приводами колес

6

 0

 8

 Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом

7

 7

 5

 Задняя подвеска в сборе – задняя ось

5

 5

 4

 Ведущий мост задний

0

 6

 7

 Рулевое управление, включая сервомеханизм

1

 1

 1

 Прочее

2

 2

 2

 ИТОГО:

100

 100

 100

   Корректирующий коэффициент степени повреждения ТС                                           Таблица 3

Х

Кповр

Х

Кповр

0,2-0,3

0,95

0,6-0,70

0,75

0,3-0,4

0,9

0,7-0,80

0,7

0,4-0,5

0,85

0,8-0,85

0,6

0,5-0,6

0,8

   

 Коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали   Таблица 4

Страна происхождения ТС    

 

Кспр

 

 

 

Взраст транспортного средства, лет

 
 

до 6

7-20

свыше 20

 СНГ 

1

 0,6

0,2 

Германия  

1

 0,85

 0,3

Япония    

1

0,75 

 0,25

Франция                  

1

 0,65

0,15 

Италия 

1

 0,5

 0,1-0,2

Швеция 

1

 0,5

0,25 

 Чехия       

0,95

 0,45

 0,1

Испания          

0,9

 0,4

 0,15

 США            

0,85

0,35 

 0,2

Корея         

08

0,3 

 0,1-0,2

Великобритания 

0,8

 0,3

 0,1

Транспортные средства из других   
стран, нетиповые транспортные     
средства, уникальные 

0,75

 0,3

 0,1

Неремонтируемые узлы и детали, снятые с ТС по причине их неисправности, имеют цену бытового лома (вторичного сырья) с учетом его доставки к месту утилизации.

Методика 2

Стоимость годных остатков АМТС расчитывается двумя подходами:
сравнительным подходом путем определение стоимости АМТС на рынке аварийных АМТС .
затратным подходом, как суммарную  стоимость исправных деталей, узлов и агрегатов аварийного АМТС, годных к дальнейшей реализации (далее годные запчасти) и утилизационной стоимости  деталей, узлов и агрегатов, непригодных к реализации (утилизационные остатки) за  вычетом стоимости затрат на разборку АМТС, дефектовку и продажу запчастей, а также утилизацию нереализованных остатков АМТС.

Доходный подход не применяется так как в данном случае доходов от объекта оценки не ожидается.

1.Определение стоимости аварийных АМТС, не подлежащих восстановлению.

При определении рыночной стоимости аварийных АМТС, не подлежащих восстановлению, применяется сравнительный подход, если в данном регионе есть развитой рынок аварийных АМТС. Процедура применения сравнительного подхода подробно изложена ниже в п.3.1. «Определение стоимости сравнительным подходом». В случае отсутствия в регионе развитого рынка аварийных АМТС, рассчитывается стоимость годных к реализации запчастей и утилизационных остатков. 

2. Расчет стоимости годных к реализации запчастей и утилизационных остатков АМТС.

Аварийное АМТС можно разобрать на работоспособные агрегаты, узлы и детали и реализовать их на рынке вторичных запчастей. В этом случае стоимость годных остатков можно опредедить по формуле:

                                    Сл  = Слз  + Су - Зп – Зт – Зу ,  руб  (2.4),

где:
Сл – стоимость годных остатков, руб;
Слз – стоимость годных запчастей на рынке подержанных запчастей, руб;
Су – стоимость утилизационных остатков, руб;
Зп    – предпродажные затраты (транспортировка, разборка, дефектовка и т.п.);
Зт     – торговые издержки.
Зу   – затраты, связанные с утилизацией АМТС, руб.

 Примечание: годные импортные запчасти, снятые с АМТС и предназначенные к реализации должны иметь износ не более  60% и срок службы не более 15 лет.Для импортных запчастей срок службы которых превышает 15 лет или износ которых превышает 60% учитывается стоимость только утилизационных остатков (Су).

Примечание: годные отечественные запчасти, снятые с АМТС и предназначенные к реализации должны иметь износ не более  60% и срок службы не более 7 лет. Для отечественных запчастей срок службы которых более 7 лет или износ которых превышает 60% учитывается стоимость только утилизационных остатков (Су).

Стоимость годных запчастей, утилизационных остатков, предпродажные затраты, торговые издержки, затраты, связанные с утилизацией АМТС, определяются, исходя из сложившейся в данном регионе рыночной ситуации сравнительным подходом.

В случае отсутствия в регионе развитого рынка вторичных запчастей для оцениваемой модели АМТС, то стоимость годных остатков можно определить как часть доаварийной стоимости АМТС.

Расчет стоимости годных остатков, как части доаварийной стоимости АМТС,  осуществляется поэтапно.

1 этап.Определяется стоимость воспроизводства нового, т.е. без учета физического износа,  АМТС идентичного оцениваемому  (Ц0 ):

Ц0 = Цн * К пр,     (2.5)

где:  
Цн – цена нового а/м на момент выпуска, руб.
Кпр – коэффициент приведения.

 2 этап. Рассчитывается отношение стоимости необходимых для ремонта запчастей и материалов к стоимости АМТС. Учитывая, что при восстановительном ремонте используются только новые запчасти и материалы, то разумно определить долю (Д) стоимости необходимых для ремонта запчастей в стоимости нового АМТС (Ц0):

Д = Срзм /Ц0.      (2.6)

где:  
Срзм - стоимость необходимых для ремонта запчастей и материалов.
Цз – стоимость нового АМТС, привиденная к моменту оценки, руб.

 3 этап. Определяется максимально возможная стоимость годных запчастей (Сз.max), при этом предполагается, что запчасти, которые подлежат реализации, не имеет аварийных дефектов:

Сз.max = Ц0 * (1 – Д) * Кфиз,   (2.7)

где: Кфиз – коэффициент физического износа.

 Учитывая, что        Сда = Ц0 *  Кфиз                   (2.8), 

где:   Сда - доаварийная стоимость АМТС, определяемая затратным подходом;

 получаем:

Сз.max = Сда * (1 – Д).   (2.9)

4 этап. Определяется рыночная стоимость годных запчастей путем корректировки максимально возможной стоимости запчастей с учетом физического износа АМТС и коньюктуры на рынке подержаных запчастей:

Слз = Сз.max * В1 * В2          (2.10)

где:   
В1 – коэффициент, учитывающий величину физического износа АМТС;
В2 – коэффициент, учитывающий коньюктуру на рынке подержаных запчастей.

 После подстановки Слз, формула (2.4) расчета стоимости годных остатков 

                                    Сл  = Слз  + Су - Зп – Зт – Зу,  руб.

примет вид: 

Сл  = Сз.max * В1 * В2  + Су - Зп – Зт – Зу,  руб.            (2.11)

Учитывая, что в среднем затраты на предпродажную  подготовку составляют 10% от стоимости годных запчастей:

                          Зп = 0,10 х (Сз.max * В1 * В2 ),            (2.12)

а уровень торговых издержек составляет 15% от себестоимости:

 Зт = 0,15 х (Сз.max * В1 * В2 ),            (2.13)

 получаем окончательно:

Сл. = (Сз.max ´ В1 ´ В2 )х0,75 + Су – Зу .      (2.14)

 Эмпирическая зависимость значения коэффициента В1 от физического износа АМТС приведена в таблице 5.

Таблица 5 Зависимость коэффициента В1 от физического износа АМТС
Величина физического износа Значение коэффициента В1

0 <=  Итр < 20

0,65

20 <= Итр  < 30

0,60

30 <= Итр < 40

0,55

40 <= Итр < 50

0,50

50 <= Итр < 60

0,45

60 <= Итр < 70

0,35

70 <= Итр < 80

0,20

80 <= Итр < 90

0,15

90 <=  Итр < 100

0,10

100 <= Итр

0,05

Коэффициент В2, учитывающий конъюнктуру вторичного рынка запчастей, определяется следующим образом: если на момент оценки прекращен выпуск оцениваемого АМТС, то значение коэффициента лежит в диапазоне от 0,60 – 0,95, если выпуск не прекращен, то В2 = 1,0.

 

E-mail
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 ВАШ ЗАКАЗ

еще ничего не заказано



 КОНТАКТЫ
 
ОТДЕЛ ОЦЕНКИ
тел.: (495) 766-06-78 
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ
8 916 334-36-49
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
ocenka@ceae.ru
 
Отдел регионального развития
тел.: (916) 912-39-68
СЕТЬ ФИЛИАЛОВ
По Всей РФ 
Мы всегда рады предложить Вам свои услуги в любом уголке нашей страны!
 

 

 




 

© 2008-2021 Републикация материалов сайта без прямой активной ссылки запрещена!

Яндекс цитирования