ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА ТУ - 154 И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ
Заявка на оценку воздушных судов, авиационных двигателей
Ту-154 (по кодификации НАТО: Careless — «Беззаботный») — трёхдвигательный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полёт был выполнен 3 октября 1968. Производился серийно с 1968 по 2006, всего выпущено 935 самолётов. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц.
Самолёт Ту-154
 |
Самолёт Ту-154 - скоростной пассажирский реактивный самолет. Предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней дальности.
Самолет Ту-154 спроектирован и построен в соответствии с требованиями Норм летной годности гражданских самолетов СССР НЛГС-2. В процессе проведения совместных летных испытаний была выполнена специальная программа летных испытаний на больших углах атаки.
Представляет собой низкоплан с крылом умеренной стреловидности (35°), со стреловидным (45° по линии 1/4 хорд) однокилевым Т-образным оперением.
|
На базе самолета Ту-154 были созданы модификации Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154С, Ту-154М.
Комплекс пилотажно-навигационного оборудования Ту-154Б, Ту-154М обеспечивает эксплуатацию самолёта в простых и сложных метеорологических условиях в дневное и ночное время, а также позволяет выполнять заходы на посадку по метеоминимуму категории III A ИКАО.
|
 |

1. Первый класс 2. Бизнес-класс 3. Экономический класс 4. Туалет
Компоновка Ту-154М авиакомпании Аэрофлот Российские авиалинии
Основные модификации самолёта Ту-154
Данные
|
Ту-154
|
Ту-154 А
|
Ту-154 Б
|
Ту-154 C
|
Ту-154 М
|
Характеристика модификации |
базовая модель на 158 пассажиров |
модификация на 168 пассажиров с двигателями НК-8-2У |
самолет с увеличенной пассажировместимостью и коммерческой нагрузкой за счет врезки в фюзеляж дополнительной секции.
усовершенствована механизация крыла и аппаратура радиосвязи.
Модификации Ту-154Б-1, Ту-154Б-2 отличаются от Ту-154Б оборудованием, модель Ту-154Б-2 "Салон"
|
Грузовой самолет на базе Ту-154Б |
Модификация с двигателями Д-30КУ-154 |
Год начала серийного производства |
1970
|
1974
|
1975
|
1982
|
1984
|
Количество пассажиров |
152
|
158
|
164 - 180
|
-
|
152 - 180
|
Длина, м |
|
47,9
|
47,9
|
47,9
|
47,9
|
Размах крыла, м |
37,55
|
37,55
|
37,55
|
37,55
|
37,55
|
Площадь крыла, м2 |
201,45
|
201,45
|
201,45
|
201,45
|
201,45
|
Максимальный взлётный вес, т |
92
|
94
|
98
|
98
|
104
|
Снаряжённый вес, т |
|
50
|
50,7
|
50,7
|
54,8
|
Максимальный посадочный вес, т |
75
|
75
|
78
|
78
|
80
|
Максимальная полезная нагрузка, т |
17,5
|
17,5
|
18
|
20
|
18
|
Двигатели |
НК-8-2
|
НК-8-2У
|
НК-8-2У
|
НК-8-2У
|
Д-30КУ-154
|
Тяга, кг |
3 х 9500
|
3 х 10500
|
3 х 10500
|
3 х 10500
|
3 х 10500
|
Крейсерская скорость, км/ч |
850 - 900
|
850 - 900
|
850 - 950
|
850 - 950
|
850 - 950
|
Дальность полёта при полной нагрузке, км |
|
2560
|
3000
|
2800
|
3500
|

Двигатели
НК-8-2
|
Д-30КУ-154
|
 |
 |
На магистральных реактивных самолетах Ту-154 и Ту-154А установлены двигатели НК-8-2 и НК-8-2У. Основное отличие Ту-154А от своего предшественника заключается в замене двигателя НК-8-2 с взлетной тягой 9500 кгс двигателем НК-8-2У с большей взлетной тягой. Турбовентиляторный двигатель НК-8-2У представляет собой двухконтурный, двухкаскадный, газотурбинный двигатель со смешением потоков воздуха и газа (рис. 1). Этот двигатель является модификацией двигателя НК-8-2, у него повышенная тяга, уменьшенный удельный расход топлива и увеличенная тяга реверса. На взлетном и крейсерских режимах у двигателя НК-8-2У более высокие запасы газодинамичесой устойчивости. |
Д-30КУ-154 - двухконтурный турбореактивный двигатель, устанавливается на самолеты Ту-154М, отличается высокой надежностью , низкой стоимостью, высокой ремонтопригодностью. Производиться в НПО "Сатурн". Двигатели Д-30КУ-154 эксплуатируются не только в авиакомпаниях России, но и в правительственном и президентском авиаотрядах России и стран СНГ. Программа модернизации двигателей Д30КУ-154 обусловлена повышающимися экономическими и экологическими требованиями к пассажирским самолетам, в особенности на международных авиалиниях. Продолжаются работы над созданием четвертой серии этого двигателя, что, по оценке специалистов, позволит ему оставаться конкурентоспособным до 2020 года.
|
Модификации двигателя:
НК-8 - базовый тягой 9000 кгс.
НК-8-2У - двигатель для Ту-154. Отдичается увеличенной до 10500 кгс тягой.
НК-8-4 - модернизированный для Ил-62.
НК-86 - двигатель для аэробуса Ил-86.
Срок хранения законсервированного двигателя-5лет
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тяга, кгс
Взлетный режим TH< +30°C , PH > 760 мм рт.ст., H=0
Крейсерский режим Н=11 км, М=0,8
10500
2290
Удельный расход топлива, кг/кгс ч
0,715
Высота полета, м
до 12100
Температура воздуха у земли для запуска и работы,°С
-60…+60
Длина двигателя, мм 5698
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм 1455
Сухая масса, кг
2305
Масса реверса, кг 370
Поставочная масса, кг 3126 c ЗПК
|
Если Вы хотите оценить любой тип воздушного транспорта - обратитесь к нам, используя контактную информацию. Звоните, поможем! Надеемся увидеть Вас в числе наших клиентов! |